Как правильно накачать тюбинг?
Невероятно, но факт!
Наиболее задаваемый вопрос наших покупателей: как надуть тюбинг? Казалось бы, чего сложного, бери да качай! Ведь надувные санки не являются сложным техническим изделием, да и состоят они из оболочки из усиленной ткани и автомобильной камеры, которую нужно всего лишь накачать. Однако, как говорят, гладко было на бумаге.
Для нетерпеливых - пошаговая инструкция о том, как правильно, по нашему мнению, накачать санки, расположена в конце текста.
Как оказалось, при накачивании ватрушки есть небольшие нюансы
Например, когда камера уже заправлена в чехол ватрушки и наполняется воздухом, желательно ее немного поправлять, чтобы камера была равноудалена от краев чехла тюбинга, или, по-простому, находилась в центре. Такое расположение позволяет минимизировать риск неравномерного раскачивания ватрушки.
С другой стороны, в большинстве рекомендаций от магазинов и производителей имеется пункт в котором говорится, что для того чтобы вставить камеру в тюбинг требуется расстелить ватрушку на ровной поверхности. По нашему мнению, совершенно необязательно искать ровную поверхность для этих целей. Достаточно найти место, размеры которого позволили бы разложить ватрушку по ее размеру.
Камера слишком мала!
Именно так звучали претензии наших покупателей, которые не до конца раскачивали камеры в ватрушках. И действительно, номинально эти люди правы! Ведь диаметр камеры меньше, диаметра чехла ватрушки, на добрый десяток сантиметров. Но, не стоит переживать, камера накачается, как положено. Дело в том, что камера при эксплуатации на автомобилях накачивается до меньшего размера, чем в тюбингах. Это необходимо чтобы камера выдерживала огромный вес автомобиля. Вес человека невелик и камера, накаченная до большего чем ей полагается размера, легко выдержит такую нагрузку. Резина очень эластична, камеру можно с легкостью перекачать в 2-3 раза.
Именно так звучали претензии наших покупателей, которые не до конца раскачивали камеры в ватрушках. И действительно, номинально эти люди правы! Ведь диаметр камеры меньше, диаметра чехла ватрушки, на добрый десяток сантиметров. Но, не стоит переживать, камера накачается, как положено. Дело в том, что камера при эксплуатации на автомобилях накачивается до меньшего размера, чем в тюбингах. Это необходимо чтобы камера выдерживала огромный вес автомобиля. Вес человека невелик и камера, накаченная до большего чем ей полагается размера, легко выдержит такую нагрузку. Резина очень эластична, камеру можно с легкостью перекачать в 2-3 раза.
Камера все может оказаться мала
Предел прочности и эластичности камер тоже не безграничен и здесь кроется самая главная уловка нерадивых продавцов, желающих удешевить свою продукцию. Дело в том, что зачастую продавец или производитель, желающий максимально сэкономить, может оснастить тюбинг слишком маленькой камерой, да еще и не лучшего качества. Именно в таких случаях, как показывает практика, при надувании ватрушек выскакивают «грыжи», что выражается в неравномерном накачивании ватрушки, а также лопаются камеры либо сразу, либо по истечении короткого промежутка времени. Поэтому, здесь разумно придерживаться принципа «золотой середины» и покупать тюбинги с наиболее подходящими по размеру камерами.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Достаньте тюбинг и разложите его, так чтобы Вам было удобно с ним работать.
Шаг 2. Через центральное отверстие равномерно, по центру заложите камеру в чехол тюбинга.
Шаг 3. Подсоедините насос и начинайте качать.
Имейте терпение — стандартным насосом тюбинг обычно накачивается от 10 до 15 минут (как ручным механическим, так и электрическим автомобильным). Если хотите качать быстрее — отправляйтесь в шиномонтаж и качайте компрессором. В процессе накачивания следите, чтобы камера находилась примерно по центру чехла, при необходимости поправляйте. Качайте до тех пор пока камера не заполнит весь внутренний объем чехла ватрушки (по периметру центрального шва, будут находиться небольшие перпендикулярные складки – это особенность конструкции). Заканчивайте накачивать, когда ватрушка примет свой вид с небольшими складками. Обратите внимание, внутренний диаметр камеры ватрушки должен быть круглой формы без деформаций, заломов и складок камеры.
Качайте до тех пор пока камера не заполнит весь внутренний объем чехла.
Обратите внимание, по периметру чехла должны остаться небольшие складки (это особенность конструкции). Не перекачивайте тюбинг!
Шаг 4. Отсоедините насос и наверните защитный пластиковый колпачок.
Шаг 5. Застегните молнию и тюбинг готов для катания!
Еще минуту внимания
После использования на холодном воздухе тюбинг, принесенный в теплое помещение, необходимо полностью или частично сдуть (выпустить воздух для снижения давления). Это необходимо сделать для того, чтобы расширившийся в тепле воздух внутри камеры не привел к повреждению тюбинга (в противном случае, камера может лопнуть и даже при этом порвать чехол). На летнее хранение тюбинг так же необходимо сдуть. При этом камеру лучше извлечь и хранить отдельно от чехла, во избежание потери внешнего вида чехла (он темнеет от резины).
Если тюбинг накачался неровно
При накачивании тюбинга, камера может надуваться неравномерно (с одной стороны выше, с другой ниже). Если перекос небольшой, то приспустите и поверните камеру внутри чехла так, чтобы место вздутия находилось в задней части тюбинга. Так будет даже удобнее кататься.
Если же перекос настолько велик, что невозможно кататься (это бывает довольно редко), то смело обращайтесь к продавцу с просьбой о замене камеры на другую.